Для ТЕБЯ - христианская газета

Четыре богатые человека в евангелии от Луки.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Четыре богатые человека в евангелии от Луки.




От Луки 12-13..21
«Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.». Как мало этот человек понял мысли Того, Который сказал: «лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.» (Лук9-58). Час Его еще не пришел, чтобы привести Царство справедливости и правосудия в мир; нет, Он пришел, чтобы говорить о небесном (Иоанн. 3-12), и о неоскудевающем сокровище, на небесах, обещанном ищущим Царства Отца, продающим имение свои и раздающим нищим. (Лук12-31,33). Не оставил ли Он Сам, - чтобы принести от Бога благодать людям, - небо и образ Бога, ставший человеком и даже рабом – все это, чтобы умереть и искупить грешников и приобрести им наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах? (1Петр1-4).
Господь Иисус явил благодать Свой в том, что будучи богат, обнищал ради нас, дабы обогатились Его нищетою. (2Кор8-9). На заданный вопрос, Господь отвечает: ( Берегитесь желания) «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.»(15ст). И Господь иллюстрирует это притчей богатого человека (ст 16…21), который заботился о будущем, но забывает о том, что жизнь не принадлежит ему; он хочет обеспечивать земное будущее свое: «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! -В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.- ибо умирая не возьмет ничего» (Пс48 -7,12,18). Он строит планы на будущее без Бога. «Напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достается то» (Пс38-7). Он с предосторожностью, приготовляет свое будущее. (прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе) – но он никогда не увидит света (Пс 48-19,20).
А Бог его называет: « безумный»: душу его возьмут, до того, когда он смог бы наслаждаться всем, что заготовил для самого себя, для удовлетворения жизни, которая ему не принадлежит, этот человек не в Бога богатеет. Он – безумный, который сказал в сердце своем: «нет Бога» (Пс13-1). Он не «приготовился к сретению Бога своего» (Амос4-12)
Верующий не заботится для души своем; он знает, что Отец Небесный его, знает, чего он нуждается – что ему есть, что для тела, во что одеться (Лук 12- 29,30, 22). Он знает, что ничего не принес в мир и ему явно, что ничего не может вынести из него. Но имея пропитание и одежду, он доволен тем. (1 Тим 6-7,8). Как мало, это доверия Богу проявлено на практике нашей ежедневной жизни! Нам тоже Господь может сказать, как ученикам « Маловеры!» (12-28). Мы знаем эти вещи, мы знаем также, что Отец наш благоволил дать нам Царство (12-32), уготованное нам, Им, (Мтф25-34); и мы не приготовляли бы себе влагалищ не ветшающих, сокровищ не оскудевающих на небесах! Сердце наше действительно ли занято этим сокровищем, которым мы владеем в прославленном Христом? (Лук12-34). Мы вступим во владение, этом небесном сокровищем и наследством когда « Господин» придет, чтобы взять нас к Себе. Найдет ли Он нас бодрствующим, ожидающими Его или занятыми земными вещами, приобретением имения здесь на земле? В 12-ой главе евангелии от Луки, находим три блаженства: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.» (35-37). Но еще блаженны те рабы, ожидающие бодрствуя Господина Своего, если Он приходит во вторую стражу, и в третью стражу ночи отсутствия своего. Господу нравится прийти сегодня посреди «Своих» и сколько рад Он, если находит их такими бодрствующими, чтобы запеть песнь хвалы посреди них. И Господь, наконец, называет «блаженны» тех, которые получив от Него дары, ими пользуются верным образом, и в свое время, под руководством Духа, раздают святым духовную пищу.

От Луки 16 -19..31.

В этой притче Господь представляет нам второго богатого человека, который в противоположность тому в Луке 12, не заботится о своем земном будущем. Он так богат, что смог одеваться в порфиру и виссон и каждый день пиршествовать блистательно. Но как первый и он не заботился о Боге. Не сказано, что сделал злое, но не занимался ни Богом, ни ближним своим (братом своим). Сам Господь сказал « что весь закон и пророки утверждается на сих двух заповедях: « возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: « возлюби ближнего твоего как самого себя» (Матф 22- 37..40). Господь заранее сообщил своему народу, что « нищие всегда будут среди земли твоей» и поэтому ему повелел « отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втр 15-11). Иисус, Сам был и Бог, и ближний. (Лук10-37) Добрый Самарянин был ближний попавшемуся разбойникам. В Псалом 39 говорит «Я же беден и нищ» и в Псалме 40 -2 «Блажен, кто помышляет о бедном!». Богатый человек не помышлял о Лазаре; однако, он, как раз был один из тех, о которых Иаков говорит: «не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? « (Иак2-5), и он добавляет, обращаясь тем, кто не в Бога богатеет, «а вы презрели бедного»
Лазарь, он был один из этих бедных, богатых верою, и следовательно он в Бога богател. ( Лук12-31); какая разница между Господом и богатым! Он, бедный на земле, принося все небесные богатства, будучи отверженным религиозными лидерами Иерусалима, удалился в страны Тирские и Сидонские к встрече с женщиною Ханаанской (Мтф15 -21..28), которая знала, что смогла есть крохи падающие с богатого стола Бога и насытиться. Сам Бог приготовил Лазарю « свободный вход в вечное Царство Господа и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр1-11). Сам Бог послал ангелов, эти « служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр1-14), чтобы отнести Лазаря, после смерти его на лоно Авраамово. Лазарь был « блаженный, нищий духом, которого есть Царство Небесное (Матф5-3); за то, что он любил Бога, Он Сам заранее приготовил ему, того не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку. (1Кор2-9).
Замечательно, что здесь, Сам Господь приподнимает завесу и открывает положение душ после смерти. Ад (здесь ст. 23) или шеол, в Ветхом Завете – невидимое место где содержатся души умерших – состоит, как Господь ясно показывает здесь, из двух частей: одна для блаженных, называем «рай» или лоно Авраамово, (отец всех верующих).Сразу после выселения отсюда, верующий наслаждается утешением и покоем. Это «рай» который Господь обещал разбойнику на кресте в самый день смерти его. Нечестивый ( здесь богатый человек), полным образом обладающий своими способностями и своею памятью, страдает в месте, откуда он не может войти и воспринимает блаженство верующего, который с Христом, что это несравненно лучше. Пребывание умершего ( душа без тела) – только временно, для верующего оно прекратится с первым воскресением – воскресение жизни; для неверующего оно прекратится с вторым воскресением – воскресение осуждения (Иоан5-29) и неверующие осудятся у великого белого престола и будут брошенными в озеро огненное (Откр20-12..15).
Страшно подумать, что между этих двух мест пребывания душ, утверждена великая пропасть, так что нет возможности перейти с одной стороны к другой, и наоборот. На этой земле решается место, где человек проведет вечность. Авраам ничего не может сделать для умершего неверующего, и молитвы за умерших, напрасны и без пользы. Душа, вышедшая из тела и которая водворилась у Господа (2Кор5-9), так поглощена Личностью Господа и своем счастьем, что не смог бы смущенной, бывшими земными связями. С места пребывания мертвых нет обратного пути! Никто не может оттуда возвратиться, чтобы предупреждать живых. И души, которые, будучи живые, не приняли Слово, не приняли бы его, если бы кто-то возвратился из мертвых. Это было от лица Христа, Духом, что Ной, проповедник правды (2Петр 2-5), проповедовал душам, тогда живым, которые за то, что не уверовали, находятся сегодня в том же положении как богатый человек в Лука 16. Какое серьезное предупреждение! (1Петр3-19,20).

Лука 18-18…30

Написано касающееся этого начальствующего, что он был очень богат (18-23). Вопреки тому, что мы увидели в 12-ой и 16-ой главе, этот богатый человек имеет, кажется, интерес к божеским вещам. Кажется, что вечное будущее его, не оставляет его равнодушным, и он спрашивает Господа о том, что ему надо делать чтобы наследовать жизнь вечную. Господь сказал народу через Моисея: « Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жить» (Лев 18-5). Однако, ни один человек никогда не соблюдал постановлений и законов. Когда Бог с неба призрел на сынов человеческих, Он констатировал, что « все уклонились, сделались равно непотребными, нет делающего доброго, нет ни одного» (Пс 52-2,3) и « Сыны Кореевы» пришли к выводу, что « человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкуп за него…чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы» (Пс 48-7,9)
Так этот человек приходит к Иисусу некоторым образом, чтобы оправдаться; у него – религиозные претензии. Он в Иисусе не узнавал Мессии Царя Израилева; он не сознавался в том, что на основании своих дел он не смог бы, ни наследовать жизни вечной, ни войти в Царство Божье. Он считает себя добрым (не сохранил ли он от юности своей пять заповеди закона?) и обращается к Иисусу, как благому учителю этими словами он унижает Господа, не распознавая в Нем, Посланным Бога: таким образом он презирает Самого Бога. Господь отвечает: « Никто не благ, как только один Бог», напоминает ему о заповедях касающихся отношений к другим, не упоминает о последней заповеди « Не желай!» и не о четырех первых. Господь также не отрицает того, что он сохранил эти пять заповеди, но показывает, чего ему еще недостает, чтобы войти в Царство Божие.
Царствие Божие – моральная и духовная область за материальным светом (миром), где всё повинуется волю Бога, и где Бог приготовил все благословения, которые Он имел в виду для человека; все эти благословения находятся во Христе. В этой области наслаждаются « жизнью вечною, которая в Сыне Божия; Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»( 1Иоан 5-11,20). Когда Господь говорит об этом будущем, Он называет его « тот век» (вопреки «веку сему») и связывает его с воскресением и говорит: « сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых…умереть уже не могут, ибо они…суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лук20-35,36). Наследовать жизнь вечную, это – быть сынами Божие, сыны воскресения. Они видели в Иисусе, бедного и Нищего, Сына Божия, который заплатил выкуп, чтобы избавить их от грехов их и от суда Божьего, они шли за Иисусом Христом в пути, которым Он ходил в этом мире до креста и до смерти крестной в воскресение из мертвых к небесной славе, где Он, как прославленный Человек, теперь сидит одесную Бога. Но Он не взошел на небеса одним. В тот же день смерти Своей, Он ввел с Собой покаявшего разбойника: « ныне же будешь со Мной в раю» (23-43); и позже последуют за Ним все те, которые, признавшие свое совсем испорченное и грешного положение как сыновья Адама, приняли, как дети, Царство Божье. (Лук18-17).
Начальник народа почувствовал, что ему чего еще недоставало.(Матф19-20). И Господь проливает ему свет на вопрос. Надо оставляя все имение земное, приготовить себе сокровище на небесах, и следовать за Иисусом. Как трудно, даже для богатого человека – и может быть особенно для такого – все оставить, чтобы идти по следам Иисуса! Но если сердце, благодати Божьей, привлечено тем, который прекраснее сынов человеческих. (Пс44-2) и привлекает милостью своею (Притчи 19-22), тогда « все возможно Богу»(18-27). Услышав слова сие, ( продай имение твое и раздай нищим и приходи, следуй за Мною) этот человек опечалился! Господь Иисус, нашед сокровищу (Своих, Невесту) скрытому на поле (Земле), от радости о нем, пошел, продал все, что имел ( Он был образом Божиим, равным Богу – Фил 2-6) и купил поле то, (таким образом Он также купил жемчужину – Мтф13-44,45) и умер на кресте!
К сожалению и мы верующие очень часто заняты, в своих мыслях и намерениями, желанием приобрести материальные имения, но нам приходится признавать, что всегда результат, наконец будет разочарованием. Для христианина, единственное, настоящее счастья – идти по следам Иисуса.

От Луки 19-1..10.

Здесь богатый человек – начальник мытарей. Богатство – он себе приобрел несправедливым образом, но он это признал пред Богом и образ поведения его относительно богатства его совсем изменился, раньше он выманивал у людей больше денег, чем Римляне обложили Иудеям налоги; теперь он так не поступал: он отдал половину имения своего нищим, и тем, кого чем либо обидел, воздавал в четверо. Он покаялся, наверно откликнулся на призыв Иоанна Крестителя, и таким образом оправдал ( Лук7-9; воздал славу Богу) Бога, который объявил, что всякий человек грешник. (Рим3-4). Многие мытари крестились крещением Иоанна, крещением покаяния для прощения грехов (Лук3-12;Мк1-4,5). Закхей не отверг, как сделали фарисеи и законники, воли Бога о себе, они не крестились от него. (Лук7-30). Господь признает покаяние Закхея и защищает его, когда все ропщут против Господа за то, что Он зашел к грешному человеку. Господь говорит, что Закхей сын Авраама, именно верующий, покаявший грешник, который узнал Иисуса как Посланным Бога.
Иисус, в 5-ой главе (ст. 27,32), призывает другого мытаря, следовать за Ним, этот мытарь (Левий) оставил всё (т.е. всё что явилось для него источником прибыли и богатства), встал и последовал за Ним (Лук5-27); и первая озабоченность Левия была пользоваться своим богатством, чтобы сделать для Иисуса в доме своем большое угощение; туда приглашает множество мытарей и других, чтобы им возлежать с Иисусом за столом. Цель Левия была, чтобы и они познакомились, со сокровищами Божьей благодати, которую он распознавал в Иисусе, и которая его спасла. Здесь также Господь закрывает рот фарисеям и объявляет, что пришел призвать не праведников, а грешников в покаяние.
Закхей узнал в Иисусе, не как начальник в предыдущей главе благого учителя, а Господина имеющего все права на него. Он понял, что все богатства, даже те которые он не выманивал у людей, имеют характер неправедных богатств. (Лук16-11), ибо они не наши – кто ли смог бы унести что-то на тот свет? – они нам даны, чтобы управлять им в пользу Его, чтобы появилась прибыль в «том веке», в веке воскресения. (правильное управление средствами, прибыль для неба). Закхей искал видеть Иисуса, Того Господина имеющего права на него. Господь всегда ободряет, приближающихся к Ним, чистым сердцем. Сам Он сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога» (Мтф5-8). Бог верою очищает сердца (Деян15-9). Может быт, у Закхея осталось сомнение - действительно ли его грехи прощены? Кажется, что все обстоятельства скапливались у него, и противились чтобы препятствовать возможности для него увидеть Иисуса: толпа, маленький рост его, но он не боится выглядеть смехотворно, и взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его. Иисус, взглянув, увидел его и сказал: «сойди скорее, ибо сегодня надобно мне быть у тебя в доме. Закхей с радостью принял Его, а Господь – Он сохраняет Себе дом в этом городе, в Иерихоне, на который было провозглашено проклятие. (Иис.Нав6-26) и приносит туда спасение; спасение пришло в этот дом в лице одной Личности, в лице Спасителя. Закхей искал видеть Иисуса, а Господь говорит, что Он, Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Закхей был потерян и жил в проклятом месте. Когда Иисус пришел в дом, с Ним пришло спасение. Отныне в Иерихоне у Господа есть дом, где Его принимают. Мы, верующие также находимся в сцене, на которую Бог провозгласил проклятие (Быт3-17). « Проклята земля за тебя»; дом где Господь принят с радостью это свидетельство в этом мире о победе Господа Иисуса, но эта победа включила в себе Его страдания и Его смерть. Он приносит благословение, радость спасения. Но чтобы взыскать и спасти грешника Сыну Человеческому, надобно было пострадать и умереть на кресте. Хорошо Господу в таком доме, где с радостью принимают Его. Пусть будут наши дома такие, о которых Он может сказать ( потому что всё, что Он там видит и все, что там сделается Ему приятно: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой», потому что хорошо ему у тебя» (Втор 15-16,17)

Проповедь не корректирована Р.Х.

Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 2884 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-12-14 06:41:12
Первый богатый человек был не совсем богат.
Ведь он не получил наследства.
В определённом смысле он даже переживал бесчестие, т.к брат его лишил родительского наследства.
 Комментарий автора:
Правильно брат Сева!
Но стремления к богатству имел, и вопрос к Господу, был этого характера. Его главные мысли были занятым с наследством земным. Его же не интересовали вопросы небесного характера. Я лично так думаю, что не количество имущества или денег, а стремления к этим вещам, называется любостяжанием. Человек может быть бедным, но мысли и душа страстно желают обогащаться, и как я думаю, это тоже является сребролюбием. Его интересовали те вопросы, которые заняли его мысли и обиды, несправедливости, но Господь не пришел судить и разделить, как обыкновенная судья.
Но этот человек был видимо богатым, но несправедливо поступил с ним его брат, по справедливости ему положено было бы получить это наследия, и ему же и принадлежит, но доступ не имеет к нему.
Но не буду утверждать, ибо вы правильно заметили разницу, между иметь богатство, или желать иметь. Но мои выводы таковы, что человек совсем не использовал встречу с Господом для своего же спасения, его мысли были земными.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть первая. - В. Навлинский
От автора. 1. Вопрос о рождении свыше всегда волновал моё сердце. Духовной литературы на эту тему я не встречал, а те, крайне поверхностные ответы, которые я получал от людей, меня никак не могли удовлетворить. Более того меня всегда поражало с какой несеръёзностью многие подходили к этому вопросу, хотя он настолько велик, что наше место в Вечности полностью зависит от того, рождены мы свыше или нет. Этот вопрос преследовал меня долгие годы. Я буквально вынашивал его в своём сердце и эти строки родились в результате многих духовных мук и личных переживаний. 2. Иллюстрация относится к Вести третьей "Живая скиния". Обозначения к иллюстрации: 1. Ковчег Откровения 2. Стол для хлебов предложения 3. Светильник (Менора) 4. Алтарь для курений 5. Жертвенник для сожжений 6. Чаша для омовений 7. Завеса Святого Святых 8. Завеса Святого 9. Завеса двора 10. Святилище 11. Ограда двора

Доверие Богу. Обеспечение. - Доверие Богу

Не хлебом единым... - Недзельский Виктор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Любите всех. - Надежда Лееуве

Поэзия :
Голгофа... Крест... И два злодея... - Андрей Краснокутский

Поэзия :
Потерявшей веру - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100