Я помню, как много проповедей говорили о верности в малом. Это осталось актуально и сегодня.
Каждый новый уровень в вере для меня был связан, именно через верность в малом. Начиная с домашней группы, и других служений в начале я даже не подразумевал, что это путь к умножению и продвижению в Его Волю. Сегодня я понимаю, что это также путь к умножению церкви и благословений в жизни.
Итак, вначале, что такое верный, это тот, кто делает что-то каждый день, изо дня в день постоянно. В дождь, снег или мороз, я все равно делаю. Нет денег, стесненные обстоятельства, препятствия на пути, а я верно продолжаю! Когда человек ходит 10 лет на одну и, туже работу, он верный этому делу. И через верность приходит профессионализм и продвижение на работе. Когда кто-то в течение 20 лет воспитывает детей, можно сказать, что он верный этим детям и т. д.
Задаю вопрос: «А можно ли провести параллель между верностью и посвящением данному вопросу или делу?». А почему бы и нет? Они «братья». В супружестве верность и посвящение друг другу, идут рядом, взявшись за руки. Спросите у мастеров достигших совершенства, в чем-либо о верности этому делу. Каждый расскажет проповедь, в пять томов без перерыва.
Теперь к вере. Иисус много раз в трех Евангелиях повторял. Верный раб. Надо уточнить чему верный. Конечно, Иисусу и обязательно заданию, которое Он поручил верующим через притчи или прямые заповеди. Но Иисус не сказал, что тот кто, верно, ходит в церковь, будет признан верным. Речь обязательно шла о действии, например: молитве, раздавать пищу во время (служителя), умножать таланты, быть учениками Его, проповедовать, исцелять, изгонять и т. д.
Верно держать Имя Иисуса в разуме, или наизусть пару стихов Евангелия (Отче наш), не упоминается!
Мтф.25:21-23 Иисус говорит, что тот, кто верный, оказывается, становится добрым в Его глазах (и своих тоже). Но Бог на этом не останавливается и называет верного, благоразумным Мтф.24:45. Какой вывод, верный равно добрый и равно благоразумный. И это о нас говорит Сам Бог, разве не круто? Бог называет тебя-меня, добрым, считает благоразумным по верности его заданию или цели. А, что тебе еще надо, что может быть больше таких комплементов от Него? Подумай над этим.
И теперь мы поговорим о верности в малом и, что за этим нас ожидает.
Когда Иисус раздавал таланты Мтф.25:14-29, то кто-то получил пять, а кто-то десять и они не отвоевывали один у другого талант. А в смирении, верно, обслуживали ровно столько, сколько получили. Хотя возможно амбиций было на большее количество талантов. Но каждый пошел окучивать то, что дали. И по верности тому малому, что дал Бог вначале, произошло умножение. Десять талантов не превратились в пятнадцать, а выросли до несравненно большего. До десяти городов. Был ли изначально у этих людей потенциал управлять десятью городами? Да! Но почему Господь не дал сразу, города, проверял на верность Ему и смирение трудится над тем малым, что имели. Смирение взращивается как раз через верность не значащему, малому. В служении малому умирают амбиции.
Я помню как долго церковь, начатая мной, не умножалась. Ни молитвы, ни евангелизации не помогали. Это было не один год. Другие пастора свидетельствовали, а у меня ничего не происходило. Ковыряние в себе (традиционное), также не дало плода. Но я в смирении оставался верным служению. И пришло умножение, о котором, я даже не мечтал, неожиданно. В церковь пришли, вельможи и т. д. Объяснить не возможно. Пришло умножение и все. Это подтвердит любой служитель, что Бог не даст или не умножит служение, пока не найдет, верность в малом, не значительном. Аминь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Борьба с тьмой - Антон Мы часто ищем врагов снаружи и вовне, но в себе увдеть не можем через самооправдание. Так обманываемся сами, и обманываем других. Мы поступаем, как волки, напавшие на овец и несущие раззор, не понимая, что нападаем то на собственные Души, и Души своих ближних. Потому и говорил Христос, что ближние ваши - врагами будут.
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.